Байкальский ЦБК
В среду, 28 октября, арбитражный суд Иркутской области, наконец, принял решение, которого общественность так долго ожидала – о начале процедуры банкротства на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате. С момента оглашения вердикта судьи и до 21 апреля 2010 года на предприятии вводится наблюдение, по окончании которого кредиторы могут либо пойти на мировое соглашение, либо ввести внешнее управление, либо – самый пессимистичный вариант – настоять на конкурсном производстве.Подробности — в материале "ФедералПресс".
Таким образом, БЦБК убежден, что до конкурсного производства и распродажи имущества дело в процессе банкротства не дойдет. И вообще предприятие планирует работу как минимум в течение нескольких лет – иначе неясно, зачем модернизировать производство. С одной стороны, такая уверенность, может быть оправданной: на днях соруководитель блока «Корпоративно-Инвестиционный банк» Альфа-Банка (наиболее принципиальный кредитор комбината) Владимир Татарчук заметил, что банк не намерен эскалировать процесс банкротства. Хотя он и не будет отзывать иск из суда. «Мы понимаем серьезность социальной ситуации, которая сложилась в связи с плохим экономическим состоянием комбината. Более того, мы считаем, оно сложилось из-за того, что на комбинате не решена проблема эффективного собственника», – приводят СМИ пояснение Владимира Татарчука. Не исключено, что стороны договорятся о реструктуризации долга: по словам топ-менеджера «Альфа-Банка», такая договоренность достигнута с основным владельцем ЦБК компанией «Континенталь Менеджмент».
Во-вторых, по законодательству в подобной ситуации каждый рубль, который упадет на арестованный судебными приставами счет, вне зависимости от целей перечисления тут же будет отписан в пользу кредиторов. «Мораторий на удовлетворение требований кредиторов объявляется после того, как завершится процедура наблюдения, – пояснил порядок прохождения банкротства руководитель иркутского филиала саморегулируемой организации «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» Владимир Сафонов. – То есть он вводится уже на последующих этапах: мирового соглашения, финансового оздоровления предприятия, внешнего управления или же конкурсного производства. Процедура наблюдения длится как минимум несколько месяцев – она необходимо для оценки финансового состояния предприятия». Значит, перевести средства на запуск предприятия не удастся до конца наблюдения – разве что возить наличные чемоданами.
«Думаю, что у КМ есть стратегия «на озвучку» и реальный план действий, который далек от декларируемого, – поделился с «ФедералПресс» мнением источник в бизнес кругах. – Все заявления – это не более чем дымовая завеса, прикрывающая истинные цели. КМ явно не интересно дальше тянуть такой актив, как БЦБК. Но избавиться от него надо прилично, желательно получив какое-то количество денег». Впрочем, многие эксперты полагают, что оба собственника, в том числе государство, не представляют, что им делать с БЦБК.
© Экспертный канал «ФедералПресс» Ирина Савина
8.11.2009