В Иркутске раскрыта мошенническая схема по отгрузке нефтепродуктов
В начале февраля в Иркутске была раскрыта любопытная мошенническая схема по отгрузке нефтепродуктов.
Одна из нефтяных компаний в городе Ангарске, находясь в состоянии банкротства, исправно отгружала нефтепродукты своим потребителям. Бензин завозился бензовозами на железнодорожный тупик около станции Зуй и перекачивался в цистерны.
По данным Бабра, речь может идти об известной компании «Дитэко». В декабре 2015 года в отношении компании было возбуждено дело о банкротстве. По решению Арбитражного суда Иркутской области 18 августа 2016 года в компании «Дитэко», которой принадлежит нефтеперерабатывающий завод в Ангарске, введено внешнее управление. Решение было принято по иску московского кредитора, компании «Альтес», которой «Дитэко» должно 929,14 тысячи рублей.
Продолжение деятельности предприятия является одним из элементов его экономического оздоровления и выхода из состояния банкротства. Отгрузка нефтепродуктов велась в собственном тупике компании, у которого, однако, уже год как отсутствовал сертификат соответствия безопасности. Закон прямо запрещает перегрузку нефтепродуктов в несертифицированном железнодорожном тупике. Напомним, у компании «Дитэко» уже было серьезное ЧП в августе 2013 года, когда на территории предприятия загорелась цистерна с тремя тысячами тонн нефти.
Именно этим вопросом занялись сотрудники иркутской полиции, обнаружившие в тупике около 20 цистерн с нефтепродуктами (более 1000 тонн). Трудно сказать, какие именно переговоры вели полицейские с предпринимателями, однако в итоге в условиях не сошлись.
Не прошло и нескольких дней, как ситуацией заинтересовалось уже другое силовое ведомство. В котором сотрудники ходят в штатском и отличаются горячим сердцем и холодной головой. Отгрузку нефтепродуктов в одночасье прекратили.
Однако дело на этом не закончилось. У силовиков возник закономерный вопрос — на каком основании использовался несертифицированный железнодорожный тупик? Эти вопросы в ближайшее время неизбежно будут заданы начальнику станции Суховская-Южная Дмитрию Петрову, главному ревизору по безопасности движения поездов Игорю Зарубину и заместителю начальника ВСЖД Игорю Милостных. Есть серьезное предположение, что предприниматели решили сэкономить и платить не РЖД, а лично железнодорожному начальству. Так экономнее.
Автор: Максим Бакулев
10.02.2017
http://newsbabr.com/irk/?IDE=155526
21.02.2017